Разработчик: ООО "ПК ТС"
Производитель: ООО "ПК ТС"
Регион: г. Москва
Где купить? ООО "ПК ТС"
Трамвайный вагон 71-932 «Невский» - новинка 2023 года - это полностью российская разработка. В основе трамвая - уникальная низкопольная поворотная трамвайная тележка (запатентована компанией «ПК ТС»). Это первый российский серийный трехсекционный низкопольный трамвайный вагон двустороннего движения. Трамвай «Невский» отличается оригинальным дизайном: узкие горизонтальные линии ходовых огней доминируют в общей композиции, а модульная светотехника расположена в нижней части экстерьера. По уровню комфорта трамвай может легко соперничать с личным автомобилем - просторный салон, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 14 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На просторной накопительной площадке можно комфортно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Наличие двух кабин и расположение дверей по обе стороны бортов позволяет эксплуатировать трамвай «в режиме челнока» на линиях, где нет разворотных колец, а также в условиях ремонта путей с использованием временных трамвайных съездов. Внедрены элементы автопилота. Благодаря наличию специальных камер и датчиков система активной помощи машинисту на основе искусственного интеллекта позволяет детектировать объекты дорожной сцены (пешеходов, светофоров, транспортных средств, дорожных знаков и т. д.), на основе этой информации «понимать» дорожную ситуацию, прогнозировать ее развитие и в случае нахождения объектов на пути трамвая подавать водителю предупреждающие об опасности сигналы и при отсутствии реакции на них, самостоятельно принимать решение – осуществлять автоматическое торможение. Система также осуществляет соблюдение безопасного скоростного режима, не позволяя водителю превысить скорость, предписываемую ПДД и правилами технической эксплуатации вагона на заданном маршруте. Система контроля состояния водителя. Камера распознаёт, если водитель закрыл глаза, взял в руки телефон, либо продолжительное время не следить за дорожной ситуацией, и система будет предупреждать его звуковыми сигналами, а в случае отсутствия реакции со стороны водителя — остановит вагон. Повышенная энергоэффективность. За счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая при полной нагрузке салона пассажирами увеличился до пяти километров. Есть возможность установки системы ионистеров (суперконденсаторов), которая снижает суммарное энергопотребление и облегчает нагрузку на контактную сеть, повышает эффективность рекуперации. Алюминиевый интерьер, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая, поскольку в отличие от пластика алюминий не горит. Высочайший уровень комфорта для пассажиров: просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, подогреваемые зоны у дверей, накопительная площадка, специальный кронштейн для велосипедов, кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, усовершенствованная система климат-контроля, 14 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. Высочайший уровень комфорта для водителя: эргономичное кресло, все наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник, обновленный пульт, датчик дождя, система кругового обзора вагона, мобильное рабочее место, связь с диспетчером. Локализация производства трамвая составляет 95%.